Несколько простых правил:

- школьник может иметь только одну уникальную способность. Например, если он анимаг, то говорить на змеином языке ему не позволят.
Это правило распространяется на все курсы. Исключений нет.

- раньше шестого курса вы не сможете создать телесного патронуса. Дымку - да.

- нечистокровные вейлы не могут атаковать противника магическим огнём.
Исключения: те, кто сумеют предоставить обоснование в анкете, почему они владеют данной способностью.

- если вы захотели стать полувеликаном, вейлой, вампиром, оборотнем, то вы не можете быть ясновидящим, анимагом или змееустом. Окклюменция и легилименция - эти моменты рассматриваются в индивидуальном порядке.

- если вы в совершенстве владеете тёмными заклятиями, то вы не будете знать заклинаний, которые используют авроры. Это правило действует и в обратном порядке.
Исключения: великие маги.

- медицинской магией в совершенстве владеют только целители.Но не каждый целить силен в зельеварении.

- школьники не могут создавать порталы.

- преподаватели знают и умеют по своему предмету больше, чем среднестатистические и даже весьма одарённые маги (как светлые, так и тёмные). Так, например, МакГонагалл в Трансфигурации уложит на лопатки Снегга. Зато Северус сильнее Минервы в темных заклятиях, зельеварении, окклюменции и легилименции.

- вы можете использовать домовиков в качестве щита, они так же способны перенести вас в другое место. Однако домовиков разрешается иметь только очень богатым магам, либо чистокровным.

- защитными и атакующими заклинаниями могут пользоваться и домохозяйки. Если женщина сидит дома, то вовсе не значит, что она ни на что не способна.

- крестражи разрешены только темным магам. Каждый крестраж заносится в сундук. Стоимость крестража обсуждается в индивидуальном порядке.

- нельзя использовать те артефакты, которые ваш персонаж не имеет при себе. Вы не можете попросить своего питомца, например, феникса принести вам во время боя меч.

- преподаватели, авроры, некабинетные сотрудники ММ, темные маги старше 30 лет могут чувствовать, что в том или ином месте творилось волшебство. Великие волшебники могут различать "почерк" волшебников. Например, понять, кто именно произнес в том месте заклинание и тип магии.
Исключения: производители волшебных палочек также способны узнать, из какой именно палочки было сотворено волшебство. Если палочку купили у данного производителя, то он вправе сказать, что знает, кто тут колдовал.